Запрет в Steam и EGS повысил продажи скандального хоррора Horses в GOG, но это все равно не покрывает убытки студии от решения Valve

Скандал вокруг запрета артхаусного хоррора Horses в Steam и Epic Games Store привел к всплеску продаж игры в других магазинах вроде GOG (в данный момент Horses занимает второе место в разделе "Бестселлеры (недавно)" в GOG), однако разработчики из Santa Ragione утверждают, что это лишь частично компенсирует потерю аудитории Steam.
В интервью сооснователь Santa Ragione и продюсер Horses Пьетро Риджи Рива признал, что вся эта шумиха помогла студии, но все равно не спасла ее.
Вероятно, я смогу вернуть большую часть денег (примерно половину из $100 000), которые пришлось занять на разработку. Но мы пока не вышли из кризиса. Даже со всей этой оглаской, всеми репортажами, обзорами и прочим – это все равно не сравнится с аудиторией, которую мы получили бы в Steam.
В этом и заключалась основная проблема запрета Horses в Steam. Если ПК-игры нет в Steam, то она теряет доступ к крупнейшей аудитории покупателей и рекламным инструментам платформы. Попадание в Steam не гарантирует успех, но отсутствие там становится серьезным ударом.
Horses пока удалось частично окупить разработку стоимостью $100 000 без Steam, но очевидно – если бы не бан, то студия Santa Ragione находилась бы в значительно более выгодном положении. Игра стала бы предметом других обсуждений, но главное – оказалась бы перед гораздо большей аудиторией.
Рива опасается, что запрет Horses, последовавший за волной цензуры ПК-игр из-за давления платежных систем, приведет к появлению менее провокационных и интересных проектов.
Думаю, в моем случае и в случае других разработчиков появится определенная степень самоцензуры. Это ужасает, и это заставит людей делать все более безопасные игры.
Что касается GOG, то магазин поддержал Horses, заявив, что "игроки должны иметь возможность выбирать тот опыт, который им интересен".

