Кооперативный симулятор скалолаза Peak купили более 4.5 млн игроков

Студия Aggro Crab рассказала, что кооперативную игру Peak о восхождении на гору, которая вышла менее месяца назад, купили 4.5 миллиона игроков. Стоимость игры составляет от $5 до $8.
Глава Aggro Crab Ник Каман рассказал, что для создания этого хита команда отказалась от работы над сиквелом своей первой игры – сатирического данжен-кроулера Going Under, чтобы вместо этого сосредоточиться на двух меньших проектах и избежать выгорания разработчиков.
Peak до сих пор ежедневно собирает около 100000 одновременных игроков в Steam, что впечатляет даже опытных разработчиков. Проект возник из встречи команд в необычном формате:
Трое разработчиков из Aggro Crab и четверо из Landfall встретились в Сеуле на месяц в начале 2025 года. Мы просто спросили, можем ли присоединиться к ним, чтобы посмотреть, получится ли повторить успех.
В отличие от классического геймджема, у проекта была конкретная цель:
Мы пошли на это с единственным намерением – создать и выпустить коммерчески успешную игру за очень короткий промежуток времени
Ключевой фактор популярности Peak — удовольствие от наблюдения за другими игроками. "Смотрите, этим инфлюенсерам весело, я тоже хочу повеселиться!" — именно этот эффект обеспечил резкий рост продаж. Когда игроки используют систему эмоций в стиле Fortnite, кричат в голосовом чате или падают в "смерть", но всё равно могут висеть в форме призрака — это вызывает настоящий восторг.
В беседе с создателями Peak выяснились любопытные факты о разработке и запуске:
Content Warning стоила $8, так что мы решили, что и наша игра должна стоить столько же. Valve рекомендовала нам не делать этого, так как многие пытались повторить такой подход и не добились успеха.
Тем не менее, для стимулирования ранних продаж команда снизила цену до $5 на первую неделю. И это тоже повлияло на успех.
Сотрудничество студий дало синергетический эффект. "Чистый дизайн" Peak определил четкую механику, но Ник Каман добавил:
У нас также есть концепция "кто вы такие": скауты, попавшие на необитаемый остров. Существует синергия между этими двумя аспектами, которая отражает сильные стороны наших двух студий!
Разработчики поделились статистикой: ведущие страны по количеству игроков на Steam (в порядке убывания) — США, Россия, Великобритания, Китай, Канада, Бразилия, Франция, Австралия, Германия и Турция. Среднее время игры на прошлой неделе составляло 3 часа и 53 минуты.
За последнюю неделю игра добавила около миллиона проданных копий, достигнув нынешнего результата в 4.5 миллиона — впечатляющее достижение для небольших независимых студий.