Destructoid: The Game Awards следует пересмотреть определение "инди-игры"
Издание Destructoid опубликовало материал, посвященный грядущей премии The Game Awards 2023. Журналистов смутили номинанты на звание "Лучшей инди-игры года". По определению самой TGA, за награду должны сражаться тайтлы, которые могут предложить "выдающиеся творческие и технические достижения, созданные вне традиционной системы издателей". Однако на деле все происходит чуточку иначе:
Я не удивлен тем, что The Game Awards включила такие игры, как Dave the Diver и Dredge, в список номинантов на премию "Лучшая инди-игра", но я очень, очень разочарован. Это не значит, что Dave the Diver — плохая игра, не заслуживающая награды. Просто она не является независимой. Ее разработчик и издатель, компания Mintrocket, является прямым дочерним предприятием Nexon. Годовой доход южнокорейского издателя игр исчисляется миллиардами долларов. Это не инди.
Dredge больше претендует на звание "инди". Ее издатель, компания Team17, считает себя "инди-издателем". Однако Team17 — это публичная компания, которая в 2022 году заработала более 137 млн. фунтов стерлингов. В какой момент издатель перестает считаться инди-издателем? Трудно сказать.
Четыре из пяти номинированных игр имеют издателя. И только одна из них, Sea of Stars, не имеет издателя. Из этого можно сделать вывод, что успешные игры без издателей — большая редкость, что совершенно неверно. Есть множество популярных и успешных игр, которые выделяются сами по себе. Даже в этом году, если не копать слишком глубоко, El Paso, Elsewhere и Slay the Princess были инди-играми, получившими признание. Они действительно сделаны вне "традиционной системы издателей".
По мнению журналистов, такой подход вредит индустрии, так как позволяет крупным компаниям вытеснить независимых разработчиков, банально стилизуя свой тайтлы под инди. Для крохотных студий возможность победить на The Game Awards — это отличный стимул и огромная реклама. А что дает такая победа многомиллиардной Nexon?
В результате автор статьи предлагает пересмотреть само определение инди-игры и вместо одной номинации добавить в TGA сразу три:
Независимая инди-игра (без издателя)
Альтернативная инди-игра (небольшой бюджет с издателем)
Мейнстримная инди-игра (большой бюджет)
Само собой, предложенный вариант нельзя назвать идеальным. Но это все равно лучше, чем наблюдать, как 4 игры с издателем бьются за звание "лучшей инди года".
А вы как считаете?