Инди-разработчик отказался от контракта в полмиллиона долларов из-за несправедливых условий сделки
Разработчик jakefriend, в одиночку создающий игру Scrabdackle, рассказал о своих отношениях с издателями. Как оказалось, на днях одна из компаний предложила ему контракт на полмиллиона долларов, однако тот отказался от денег.
По словам jakefriend, проблема крылась не в самом издательстве, которое было "искренне заинтересовано в игре", а в том, как составлен контракт. Документ, к примеру, подразумевал, что в случае каких-либо нарушений со стороны разработчика компания имела право забрать себе саму игру и все права на нее. При этом нарушитель еще и должен был вернуть все полученные деньги и выплатить штраф.
Hey #indiedev #gamedev, I turned down a pretty big publishing contract today for about half a million in total investment (I'm a solo dev). They genuinely wanted to work with me, but couldn't see what was exploitative about the terms. I'm not under an NDA, wanna talk about it? ???? pic.twitter.com/h4mvP8Avbt
Причиной для подобного расторжения контракта могло послужить, к примеру, слишком долгое "утверждение новой версии сборки". По документам, этот процесс должен был занимать не более 30 дней, в то время как в реальности он мог бы растянуться и до двух месяцев.
Были в контракте и другие подводные камни. К примеру, компания забирала себе всю выручку от продаж до тех пор, пока та не составила бы 250 тысяч долларов. Только после этого разработчик имел право на отчисления в размере 50% от каждой проданной копии. Причем выплаты происходили бы не ежемесячно, а "в течение 30 дней после окончания каждого квартала" — то есть, раз в 4 месяца. При этом компания имела право задерживать выплаты еще на 3 месяца, да еще и по какой-то причине вычитала из доли разработчика "глобальный налог с продаж".
Также издательство могло привлечь к разработке стороннюю студию и добавить в игру дополнительный контент, даже если сам jakefriend был бы против.
А что насчет обязанностей самой компании? Разработчик утверждает, что все они были прописаны в контракте "максимально размыто". Более того, документ вообще не подразумевал никаких штрафных санкций в отношении компании.
Больше всего jakefriend удивило искреннее недоумение издательства, вызванное его отказом. Представители компании заявили, что их контракт "не может быть эксплуатирующим", ведь его составляли лучшие юристы, да и другие разработчики подписывали его без проблем.
Называть конкретное издательство jakefriend не стал. По его мнению, это не так уж и важно, ведь проблема заключается не в какой-то отдельной компании, а во всей индустрии в целом.
Игра Scrabdackle, которую разрабатывает jakefriend, собрала на Kickstarter $44.5 тысяч долларов и должна выйти в 2022 году. По словам разработчика, этих денег ему хватит для того, чтобы обойтись без издателей с их несправедливыми контрактами.