Семейные перипетии греческого пантеона в Hades
Hades — феноменально крутая инди-игра, которая преуспела во многих отношениях, в том числе и драматизации. Всемогущие боги, присматривающие за землей и небесами, то и дело поддаются соблазну смертной мелочности, а Загрей постоянно вляпывается в их махинации.
Оригинал публикации: Polygon
Завязка достаточно проста. Загрей хочет сбежать из подземного царства, но сделать это самостоятельно не получается. Его отец, Аид, построил нерушимую преисподнюю, по сути, заточив в ловушку всех расположенных внутри существ. Человеческие души не могут покинуть это место по вполне очевидной причине. В то же время Загрей не понимает, почему ему уготована аналогичная участь. Почему принц преисподней не может получить хоть какую-то свободу? Все вокруг него настаивают, что его судьба напрямую связана с загробным миром, но юный мятежник не намерен мириться, пока не увидит в своей жизни хоть что-нибудь другое.
Таким образом, главный герой роуглайка Hades начинает пробивать себе путь через разные уровни подземного царства Аида, и остальная семья — божества греческого пантеона — в итоге узнает о тяжелом положении юноши. И тогда боги и богини протягивают свои руки помощи, позволяя Загрею использовать особые дары, предоставляющие разнообразные бонусы (к примеру, повышая скорость атаки или защиту). Но помимо усиления у даров есть другая, не менее важная функция: вместе с каждым из них Загрей получает послание от определенного члена семьи.
Через эти дары герой узнает, в каких отношениях состоят его тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Некоторые из них дружны, отношения других можно описать статусом "все сложно". Практически у всех, кого вы сейчас сможете перечислить, непростые отношения с Аидом (включая его же соратников). Если они вообще контактируют. Частично это связано с непреодолимым барьером. Получая очередной дар, Загрей не может напрямую общаться с богами Олимпа из-за "космических помех". Тут все логично: подземный мир должен существовать так, чтобы с ним не мог взаимодействовать живой.
Но давайте разберемся, почему между Олимпом и загробным миром такая огромная пропасть. Аид выставляется тем еще подонком. Поначалу его поведение можно списать на суровый характер отца: жестокое отношение к Загрею связано с невероятно большими ожиданиями от сына. По мере того, как мы собираем все больше информации о лоре и развиваем отношения с другими персонажами, становится очевидно, что у Аида есть действительно веская причина для того, чтобы быть столь угрюмым.
Перед ним поставили невыполнимую задачу, связанную с конвейером из бесконечных мертвых душ, которые требуют переработки. Технически, за своими владениями вынуждены следить и его братья, Зевс с Посейдоном, но на деле им досталась менее обременительная ноша, не под стать Аиду. Если Зевс возжелает стать птицей и преследовать женщину, так тому и быть. А половина забот Посейдона связана исключительно с рыбами. Но Аид не может сделать перерыв, вся работа, которую он выполняет, в большинстве своем неблагодарная. Никто не хочет умирать. И как Загрей узнает после встречи с Тесеем, в загробном мире нет привилегий даже у чемпионов Элизиума.
Практически все отношения в семье неблагополучны. Иногда Загрей оказывается в комнате с двумя дарами. Ему нужно выбрать только один из них. И его решение боги обязательно примут на свой счет. Бог, чей дар выбрал Загрей, будет в восторге, поэтому лишний раз подчеркнет для юноши, что тот сделал все правильно. А вот оставленный в комнате дар сформирует обиженного неудачника, который и отправит на Загрея врагов.
И это чувство вины сохраняется. Выбор того или иного дара в Hades не связан с тем, какому богу или богине вы симпатизируете или с кем из них хотите быть в хороших отношениях. Зачастую мы выбираем то, что в большей степени повысит шансы на выживание. Иногда для этого требуется заключить сделку с самим Хаосом. Обидно, что игра останавливается на достигнутом. Эффект от принятого решения не проявляется в долгосрочной перспективе. Вместо этого обиженное божество успокаивается сразу после того, как Загрей уничтожает посланную им вражескую группу.
С другой стороны, приятно, с каким трепетом все остальные следят за судьбой Загрея, хотя фактически не видят юношу. В самом начале, когда мы неизбежно погибаем от раннего босса игры Мег, Посейдон поддерживает юношу, якобы у него просто не получается найти общий язык с девушками романтического склада. Выбор определенных даров приводит к тому, что другие божества начинают обращать внимание на то, чью помощь принимаем чаще остальных. Кажется, практически все боятся суровую богиню времен года Деметру. В других случаях может ощущаться некая синергия между богами: например, Афродита и Дионис прекрасно понимают, что соблазн и вечеринки связаны друг с другом. Если повезет, некоторые боги даже объединятся, предоставив Загрею двойное усиление.
Несмотря на то, что они правят огромными владениями и обладают великой силой, все божества любят сплетничать. Особенно перемывать кости другим членам этой семьи. И дело здесь даже не в Загрее — он всего лишь пешка в шахматной партии. Когда Зевс посылает подарок, он прекрасно понимает, что это действие чертовски разозлит Аида. В этом вся суть. Он хочет пнуть медведя, а затем посмотреть, что произойдет дальше. Зевс наслаждается, как Загрей хочет выбраться во внешний мир, ведь это означат одно: Аид не может предложить своему сыну что-то большее.
Но подобные отношения — не фантастика. В реальных семьях тоже бывают конфликты, и, пусть не все говорят это прямо, но когда речь идет о раздоре, то каждый хочет, чтобы ребенок принял его/ее сторону. Безусловно, Загрей воодушевлен благородными обещаниями застолий и хороших времен. У юноши еще нет опыта личного общения с кем-либо из его большой семьи, поэтому нет и причин опасаться. Другое дело — суровый отец.
В то же время боги Олимпа не знают, что на самом деле Загрей — капризный ребенок, который, скорее, разрушит все то, что построил его отец, нежели смирится со своей участью. А обитатели подземного царства, видя, как Загрей хочет оттуда уйти, принимают его действия на свой счет. Хотя божества преисподней уже провели вместе столь долгое время, большинство из них находятся под пятой Аида, занимая определенные роли. Несмотря на многочисленные жалобы, Загрей в сравнении с ними сидит на длинном поводке. Это позволяет ему сеять за собой разруху, в то время как остальные вынуждены наводить порядок. Аид никогда не потерпит столь непослушного поведения ни от одного из своих подчиненных.
Hades допускает много вольностей в формировании образа греческого пантеона. В мифах античного мира едва ли встретишь имя Загрей — но игра определенно передает дух этого скомканного мира. Любой, кто знаком с мифологией, знает, что отношения греческих богов действительно запутанны. А в эпоху пандемии, когда возможности личных встреч, чтобы посплетничать, значительно сократились, Hades предоставляет не только веселый геймплей, но и отличную мелодраму.